Обратный звонок

×
Юридические услуги для бизнеса. Работаем с 2007 г.
+7 (812) 425-69-86 Консультация юриста Перезвоните мне
Пн.-Пт.: с 9.00 до 19.00 Сб-Вс: по записи
СПб, ул. Кирочная, д. 23 А 130 м. от м. Чернышевская Схема проезда

Как правильно составить договор аренды

При заключении договора аренды собственность переходит в пользование арендатора на определенный срок. В зависимости от того, кто арендует помещение — физическое или юридическое лицо — составляется договор найма или аренды.

Договор найма заключается между физическими лицами. Договор аренды заключается, если один или оба участников сделки — юридическое лицо.

Отличия договоров аренды и найма

Договор найма Договор аренды
Максимальный срок — пять лет. Если в договоре указан более долгий срок, договор считается заключенным на пять лет. Составляется на любой срок. Если срок не указан, аренда считается бессрочной.
Не нужно регистрировать в Росреестре. Требуется регистрация в Росреестре, если срок аренды более года.
Расторгается только по решению суда. Расторгается без суда и в судебном порядке.

Чаще всего оба договора называют договором аренды, и составляются они одинаково. Стоимость составления — от 2 000 рублей.

Что указать в договоре

  • Срок действия. Если аренда бессрочная, рекомендуем указать, когда договор может прекратиться. Например, по желанию обеих сторон;
  • Сведения о сторонах: ФИО, паспортные данные;
  • Сведения о помещении: кадастровый номер, адрес, площадь, количество комнат, этажи и пр.;
  • Реквизиты документа, подтверждающие право собственности: договор купли-продажи, дарения, мены, приватизации или свидетельство о праве на наследство;
  • Стоимость аренды, порядок выплат и оплаты коммунальных услуг;
  • Дополнительные условия проживания, если они есть. Например: в квартире запрещено курить, жить с домашними животными и пр.

Рекомендуем составить акт приема-передачи помещения и указать в нем технику и мебель, которые передаются в пользование арендатора, и зафиксировать их состояние. Это своеобразный чек-лист: при выезде арендодатель проверит, все ли на месте и в порядке ли имущество.

Экономим ваше время

Расскажем о нюансах и составим договор. Цена услуги — от 2 000 руб.

Бесплатная консультация: 8(812)425-69-86

Какие документы нужны от собственника

Для договора найма понадобится:

  • Паспорт;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • Документ, подтверждающий право собственности.

Дополнительно для договора аренды:

  • Договоры на подключение помещения к коммуникациям: электричество, газ, канализация;
  • Паспорт БТИ на помещение.

Если в аренду сдается квартира и собственников несколько, нужно получить согласие всех на аренду. Есть три способа:

  • Оформить согласие в письменном виде;
  • Сделать доверенность от собственников;
  • Заключить договор со всеми собственниками. В таком случае все собственники являются арендодателями и указываются в договоре.

От зарегистрированных в квартире также требуется письменное согласие.

См. также
Статьякак отказаться от договора

Как получить бесплатную консультацию

Заполните форму ниже — расскажем, как составить договор аренды помещения или найма квартиры.

05 сентября 2018

 
БЕСПЛАТНАЯ
консультация с юристом

✓ Анализ ситуации ✓ Разработка стратегии

Отправьте заявку и юрист
свяжется с Вами в течение 10 минут

Согласен с условиями обработки данных

Ваши персональные данные нигде не
публикуются.

Статьи

21 сен 2018 Что должно быть в договоре строительного подряда

По договору строительного подряда исполнитель обязан построить или реконструировать...

12 сен 2018 Как правильно составить договор дарения

По договору дарения имущество переходит от одного лица в собственность другому лицу...

Продвижение сайта | idclient