Обратный звонок

×
Юридические услуги для бизнеса. Работаем с 2007 г.
+7 (812) 425-69-86 Консультация юриста Перезвоните мне
Пн.-Пт.: с 9.00 до 19.00 Сб-Вс: по записи
СПб, ул. Кирочная, д. 23 А 130 м. от м. Чернышевская Схема проезда

Как правильно составить договор аренды

При заключении договора аренды собственность переходит в пользование арендатора на определенный срок. В зависимости от того, кто арендует помещение — физическое или юридическое лицо — составляется договор найма или аренды.

Договор найма заключается между физическими лицами. Договор аренды заключается, если один или оба участников сделки — юридическое лицо.

Отличия договоров аренды и найма

Договор найма Договор аренды
Максимальный срок — пять лет. Если в договоре указан более долгий срок, договор считается заключенным на пять лет. Составляется на любой срок. Если срок не указан, аренда считается бессрочной.
Не нужно регистрировать в Росреестре. Требуется регистрация в Росреестре, если срок аренды более года.
Расторгается только по решению суда. Расторгается без суда и в судебном порядке.

Чаще всего оба договора называют договором аренды, и составляются они одинаково. Стоимость составления — от 2 000 рублей.

Что указать в договоре

  • Срок действия. Если аренда бессрочная, рекомендуем указать, когда договор может прекратиться. Например, по желанию обеих сторон;
  • Сведения о сторонах: ФИО, паспортные данные;
  • Сведения о помещении: кадастровый номер, адрес, площадь, количество комнат, этажи и пр.;
  • Реквизиты документа, подтверждающие право собственности: договор купли-продажи, дарения, мены, приватизации или свидетельство о праве на наследство;
  • Стоимость аренды, порядок выплат и оплаты коммунальных услуг;
  • Дополнительные условия проживания, если они есть. Например: в квартире запрещено курить, жить с домашними животными и пр.

Рекомендуем составить акт приема-передачи помещения и указать в нем технику и мебель, которые передаются в пользование арендатора, и зафиксировать их состояние. Это своеобразный чек-лист: при выезде арендодатель проверит, все ли на месте и в порядке ли имущество.

Экономим ваше время

Расскажем о нюансах и составим договор. Цена услуги — от 2 000 руб.

Бесплатная консультация: 8(812)425-69-86

Какие документы нужны от собственника

Для договора найма понадобится:

  • Паспорт;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • Документ, подтверждающий право собственности.

Дополнительно для договора аренды:

  • Договоры на подключение помещения к коммуникациям: электричество, газ, канализация;
  • Паспорт БТИ на помещение.

Если в аренду сдается квартира и собственников несколько, нужно получить согласие всех на аренду. Есть три способа:

  • Оформить согласие в письменном виде;
  • Сделать доверенность от собственников;
  • Заключить договор со всеми собственниками. В таком случае все собственники являются арендодателями и указываются в договоре.

От зарегистрированных в квартире также требуется письменное согласие.

См. также
Статьякак отказаться от договора

Как получить бесплатную консультацию

Заполните форму ниже — расскажем, как составить договор аренды помещения или найма квартиры.

05 сентября 2018

 
БЕСПЛАТНАЯ
консультация с юристом

✓ Анализ ситуации ✓ Разработка стратегии

Отправьте заявку и юрист
свяжется с Вами в течение 10 минут

Согласен с условиями обработки данных

Ваши персональные данные нигде не
публикуются.

Статьи

08 окт 2018 Абонентское юридическое сопровождение бизнеса

Берем на себя юридические процессы по договору. Юристы «Кодекс» консультируют,...

01 окт 2018 Абонентское сопровождение инвесторов и застройщиков

Полностью сопровождаем юридические процессы компании. Утверждаем объем работ и устанавливаем...

Продвижение сайта | idclient