Обратный звонок

×
Юридические услуги для бизнеса. Работаем с 2007 г.
+7 (812) 425-69-86 Консультация юриста Перезвоните мне
Пн.-Пт.: с 9.00 до 19.00 Сб-Вс: по записи
СПб, ул. Кирочная, д. 23 А 130 м. от м. Чернышевская Схема проезда

Регистрация АО: пошаговая инструкция

Юридическая компания Кодекс имеет огромный опыт работ по регистрации АО, наши специалисты знают все нюансы норм Гражданского Кодекса и закона об акционерных обществах, а также стандартов эмиссии.

В данной статье мы пошагово проинструктируем Вас по вопросу регистрации АО:

Первый шаг: оценка имущества

С помощью независимых оценщиков вам должны быть предоставлено 2 экземпляра отчета о рыночной цене имущества.

Второй шаг: непосредственно создание акционерного общества

Необходимые документы (в соответствии с МИФНС № 46 по городе Москва, у налоговых службах региона могут быть какие-то дополнительные пожелания к документации):

  1. Заявление по форме Р11001 (следует обратить внимание, что при создании акционерных обществ в листах на учредителей в 7-ом разделе должен заполняться только пункт 7.1 – номинальная цена доли, при этом не заполняется пункт 7.2 – размер доли в процентных или дробовом отношениях; дополнительно необходимо заполнять лист К – данные о регистраторе; все остальное должно заполняться по тем же правилам, что и для ООО).
  2. Протокол учредительного собрания. Данный протокол не нужно заверять у сотрудника нотариального органа, на него распространяется пункт 3 статьи 67.1 ГК РФ. Обусловлено это тем, что общество и орган управления при создании отсутствует, а указанным положением регулируются правила принятия решений органами управления обществ хозяйственной формы. Повестка дня собрания согласовывается законом об акционерном обществе. Протокол обязательно должен включать вопрос об утверждении финансовой имущественной оценки в случае оплаты уставного капитала имуществом. Утвержденная учредителями оценка имущества в денежном эквиваленте не должна при этом превышать оценку, указанную в отчете оценщиков (конечно, необходимо учитывать, что здесь говорится о цене, прописанной оценщиками в качестве цены без НДС), при этом можно утверждать учредителями оценку ниже, нежели в отчете (следует принимать во внимание налоговые последствия).
  3. Договор о создании. Договор о создании решает законодательно предусмотренные об акционерных обществах вопросы. Очень важным является правильно прописать порядок размещения акций акционерам, порядок и сроки их оплаты. Причиной отказа ЦБ РФ в регистрации выпуска акций может стать неправильное указание положений о них.
  4. Устав – в двух экземплярах.
  5. Платежка на государственную пошлину (4 тысячи рублей).
  6. Документы на адрес.
  7. Отчет оценщика – в виде двух экземпляров, из-за необходимости подавать оригинал.
  8. Доверенность, заверенная в нотариальном органе копия в случае применения.
  9. Заявление на УСН, три экземпляра в случае применения.
  10. По истечении трех рабочих дней можно получать документы.

Третий шаг: передача реестра акционеров реестродержателю

Данный этап осуществляется до регистрации выпуска акций в ЦБ РФ (прежде всего, по мнению реестродержателей, ЦБ может произвести запрос данных о передаче им реестра, при этом остается неизвестным уровень соответствия этого действительности; кроме того, невозможно созывать собрание акционеров на следующем этапе без передачи реестра). Данный этап включает подготовку документов в соответствии с требованиями определенного регистратора, получение от него подписанного договора и акта приема документов. Внесение в реестр записей об обременениях акций необходимо в случае отсутствия оплаты акционерами акций на момент передачи реестра.

Четвертый шаг: эмиссия акций

Для утверждения решения о выпуске акций должно быть собрано общее собрание акционеров, ведь совет директоров в данном случае отсутствует. Далее нужно:

  1. отправить реестродержателю документ о созыве собрания и запрос на выдачу списка лиц, которые имеют право на участие в собрании;
  2. получить список лиц к собранию;
  3. подготовить извещения акционерам о созыве собрания;
  4. обратиться со всеми указанными документами либо к работнику нотариальной службы, либо к реестродержателю и удостоверить протокол собрания.

Затем необходимо подготовить всю документацию, предусмотренную Стандартами эмиссии. Остановимся только на некоторых нюансах описания комплекта и требований к оформлению в Стандартах. В программе, размещенной на сайте ЦБ РФ, готовятся решение о выпуске, отчет о результатах выпуска и анкета, которые проходят обязательное редактирование в текстовом формате, так как она не менялась уже больше 5 лет, и документы, полученные с нее, не имеют соответствия со Стандартами. Обязательным документом должна стать копия отчета оценщиков. На диск следует осуществить запись решения, отчета и анкеты в форматах текста и программы ЦБ РФ, также диск должен содержать загрузку описи документов. Через 20 дней после подачи документов можно получать зарегистрированные документы.

Последним шагом в процессе создания АО должна стать передача реестродержателю одного экземпляра и отчета с отметками ЦБ РФ, а также копии уведомления об их регистрации.

15 марта 2016

 
БЕСПЛАТНАЯ
консультация с юристом

✓ Анализ ситуации ✓ Разработка стратегии

Отправьте заявку и юрист
свяжется с Вами в течение 10 минут

Согласен с условиями обработки данных

Ваши персональные данные нигде не
публикуются.

Статьи

18 сен 2017 Как взыскать задолженность по договору

Поможем взыскать долг с недобросовестного подрядчика, поставщика, арендатора и других контрагентов....

10 сен 2017 Защита в арбитражном суде

Защищаем права юридических лиц и предпринимателей в арбитражном суде Санкт-Петербурга....

Продвижение сайта | idclient