Обратный звонок

×
Юридические услуги для бизнеса. Работаем с 2007 г.
+7 (812) 425-69-86 Консультация юриста Перезвоните мне
Пн.-Пт.: с 9.00 до 19.00 Сб-Вс: по записи
СПб, ул. Кирочная, д. 23 А 130 м. от м. Чернышевская Схема проезда

Регистрация АО: пошаговая инструкция

Юридическая компания Кодекс имеет огромный опыт работ по регистрации АО, наши специалисты знают все нюансы норм Гражданского Кодекса и закона об акционерных обществах, а также стандартов эмиссии.

В данной статье мы пошагово проинструктируем Вас по вопросу регистрации АО:

Первый шаг: оценка имущества

С помощью независимых оценщиков вам должны быть предоставлено 2 экземпляра отчета о рыночной цене имущества.

Второй шаг: непосредственно создание акционерного общества

Необходимые документы (в соответствии с МИФНС № 46 по городе Москва, у налоговых службах региона могут быть какие-то дополнительные пожелания к документации):

  1. Заявление по форме Р11001 (следует обратить внимание, что при создании акционерных обществ в листах на учредителей в 7-ом разделе должен заполняться только пункт 7.1 – номинальная цена доли, при этом не заполняется пункт 7.2 – размер доли в процентных или дробовом отношениях; дополнительно необходимо заполнять лист К – данные о регистраторе; все остальное должно заполняться по тем же правилам, что и для ООО).
  2. Протокол учредительного собрания. Данный протокол не нужно заверять у сотрудника нотариального органа, на него распространяется пункт 3 статьи 67.1 ГК РФ. Обусловлено это тем, что общество и орган управления при создании отсутствует, а указанным положением регулируются правила принятия решений органами управления обществ хозяйственной формы. Повестка дня собрания согласовывается законом об акционерном обществе. Протокол обязательно должен включать вопрос об утверждении финансовой имущественной оценки в случае оплаты уставного капитала имуществом. Утвержденная учредителями оценка имущества в денежном эквиваленте не должна при этом превышать оценку, указанную в отчете оценщиков (конечно, необходимо учитывать, что здесь говорится о цене, прописанной оценщиками в качестве цены без НДС), при этом можно утверждать учредителями оценку ниже, нежели в отчете (следует принимать во внимание налоговые последствия).
  3. Договор о создании. Договор о создании решает законодательно предусмотренные об акционерных обществах вопросы. Очень важным является правильно прописать порядок размещения акций акционерам, порядок и сроки их оплаты. Причиной отказа ЦБ РФ в регистрации выпуска акций может стать неправильное указание положений о них.
  4. Устав – в двух экземплярах.
  5. Платежка на государственную пошлину (4 тысячи рублей).
  6. Документы на адрес.
  7. Отчет оценщика – в виде двух экземпляров, из-за необходимости подавать оригинал.
  8. Доверенность, заверенная в нотариальном органе копия в случае применения.
  9. Заявление на УСН, три экземпляра в случае применения.
  10. По истечении трех рабочих дней можно получать документы.

Третий шаг: передача реестра акционеров реестродержателю

Данный этап осуществляется до регистрации выпуска акций в ЦБ РФ (прежде всего, по мнению реестродержателей, ЦБ может произвести запрос данных о передаче им реестра, при этом остается неизвестным уровень соответствия этого действительности; кроме того, невозможно созывать собрание акционеров на следующем этапе без передачи реестра). Данный этап включает подготовку документов в соответствии с требованиями определенного регистратора, получение от него подписанного договора и акта приема документов. Внесение в реестр записей об обременениях акций необходимо в случае отсутствия оплаты акционерами акций на момент передачи реестра.

Четвертый шаг: эмиссия акций

Для утверждения решения о выпуске акций должно быть собрано общее собрание акционеров, ведь совет директоров в данном случае отсутствует. Далее нужно:

  1. отправить реестродержателю документ о созыве собрания и запрос на выдачу списка лиц, которые имеют право на участие в собрании;
  2. получить список лиц к собранию;
  3. подготовить извещения акционерам о созыве собрания;
  4. обратиться со всеми указанными документами либо к работнику нотариальной службы, либо к реестродержателю и удостоверить протокол собрания.

Затем необходимо подготовить всю документацию, предусмотренную Стандартами эмиссии. Остановимся только на некоторых нюансах описания комплекта и требований к оформлению в Стандартах. В программе, размещенной на сайте ЦБ РФ, готовятся решение о выпуске, отчет о результатах выпуска и анкета, которые проходят обязательное редактирование в текстовом формате, так как она не менялась уже больше 5 лет, и документы, полученные с нее, не имеют соответствия со Стандартами. Обязательным документом должна стать копия отчета оценщиков. На диск следует осуществить запись решения, отчета и анкеты в форматах текста и программы ЦБ РФ, также диск должен содержать загрузку описи документов. Через 20 дней после подачи документов можно получать зарегистрированные документы.

Последним шагом в процессе создания АО должна стать передача реестродержателю одного экземпляра и отчета с отметками ЦБ РФ, а также копии уведомления об их регистрации.

15 марта 2016

 
БЕСПЛАТНАЯ
консультация с юристом

✓ Анализ ситуации ✓ Разработка стратегии

Отправьте заявку и юрист
свяжется с Вами в течение 10 минут

Согласен с условиями обработки данных

Ваши персональные данные нигде не
публикуются.

Статьи

08 окт 2018 Абонентское юридическое сопровождение бизнеса

Берем на себя юридические процессы по договору. Юристы «Кодекс» консультируют,...

01 окт 2018 Абонентское сопровождение инвесторов и застройщиков

Полностью сопровождаем юридические процессы компании. Утверждаем объем работ и устанавливаем...

Продвижение сайта | idclient