Упрощенную ликвидацию ввели в июле прошлого года. Форму Р19001, которая нужна для начала процедуры, утвердили в окончательной редакции только 10 октября прошлого года. С тех пор прошло уже полгода, и за это время появилась практика, как успешная, так и не очень.
Эта упрощенная процедура применима только к организациям, которые соответствуют следующим условиям:
На практике часто компания соответствует всем условиям, кроме нахождения в реестре субъектов МСП. Попасть в этот реестр оперативно не получится, он обновляется раз в год на основании сведений о среднесписочной численности работников.
В такой ситуации закрыться в упрощенном порядке не получится.
Для этого нужны электронные подписи участников. Именно участников, не ЭЦП руководителя компании. Если участники физические лица – нужна электронная подпись на каждого из них.
Если участники – другие организации, то нужны ЭЦП директоров этих организаций.
В теории подать на упрощенную ликвидацию можно через нотариуса, но на практике большинство нотариусов до сих пор не могут её отправить по техническим причинам или не знают как.
После подачи документов в течение 5 рабочих ФНС внесет запись о начале ликвидации или вынесет решение об отказе, если организация не соответствует одному из критериев, указанных в законе.
Если первый этап пройдет регистрацию, ФНС разместит информацию о предстоящей ликвидации компании на Федресурсе и в Вестнике государственной регистрации.
С даты публикации должно пройти 3 месяца — это срок для кредиторов заявить возражения против ликвидации.
В конце трехмесячного срока ФНС проводит проверку (без выезда) на предмет наличия у организации задолженности по бюджету, штрафов, несданной отчетности.
Если проверка пройдена успешно, будет принято решение о завершении ликвидации с внесением в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
Если окажется, что у организации что-то не так, даже если это минус 5 рублей на ЕНС (единый налоговый счет), то в завершении ликвидации будет отказано. Процедуру придется начинать заново после устранения недостатков.
На практике весь процесс упрощенной ликвидации занимает 4-5 месяцев. ФНС не выносит решение о завершении ликвидации оперативно.
Упрощенная ликвидация безусловно подходит «нулевым» компаниям, которые вообще не работали с момента создания (например, были созданы под проект, но он не был реализован), или которые не работают уже достаточно давно и сдают нулевые отчеты.
Конечно, компании должны быть на УСН и в реестре субъектов МСП. В этом случае упрощенная ликвидация сэкономит время и деньги, поможет избавиться от ненужной компании.
Основной минус – процедуру нельзя проконтролировать. Единственное действие, которое совершают владельцы компании – подача документов на 1 этап ликвидации. Всем остальным занимается ФНС (публикации, сверки и т.д.). Повлиять на то, что процедура 100% завершится успешно невозможно.
Более надежным вариантом закрыть компанию по-прежнему остается добровольная ликвидация.
✓ Анализ ситуации ✓ Разработка стратегии
Отправьте заявку и юристВаши персональные данные нигде не
публикуются.
Упрощенную ликвидацию ввели в июле прошлого года. Форму Р19001, которая нужна для начала процедуры,...
Случай редкий, но мы периодически сталкиваемся Несовершеннолетнее лицо может стать участником...