Обратный звонок

×
Юридические услуги для бизнеса. Работаем с 2007 г.
+7 (812) 425-69-86 Консультация юриста Перезвоните мне
Пн.-Пт.: с 9.00 до 19.00 Сб-Вс: по записи
СПб, ул. Кирочная, д. 23 А 130 м. от м. Чернышевская Схема проезда

Изменения в регистрации юридических лиц

Регистрация собственного бизнеса в России в самом ближайшем будущем гораздо усложнится, и будет требовать большего количество потраченных средств. Некоторые учредители и вовсе не смогут зарегистрироваться. Относятся эти нововведения и к реорганизации/ликвидации предприятий. Изменения вступят в силу после принятия Федерального закона от 30.03.2015 г. N 67-ФЗ, которым будет утвержден порядок обеспечения достоверности представляемых при регистрации юридических лиц данных.

Как известно, в обязанность осуществляющих регистрацию органов не входит контроль над соблюдением заявителями законных формальностей, а также достоверностью предоставляемой на регистрацию документации. При написании заявления в налоговый орган личность заявителя должна проверяться с предъявлением удостоверяющего ее документа – паспорта. Регистрирующий орган не имеет оснований для осуществления проверки достоверности данных при соответствии формы заявления с установленными требованиями.

Сделано это не только для того чтобы была ускорена регистрационная процедура, но и во избежание дополнительного административного давления на бизнес. Действующая ненавязчивая процедура регистрации, исходя из названия нового закона, теперь уходит в прошлое.

Проверка данных

Документы, поступающие на регистрацию, будут проверяться на предмет их достоверности в соответствии с новыми правилами. Формально организация проверки осуществляется в том случае, если появляются обоснованные сомнения в достоверности представленных сведений. Но законодательством не определяется понятие «обоснованных сомнений», а также не приводится, какие именно основания могут иметься для возникновения такого рода сомнений.

Следовательно, регистрирующий орган может проверять документы при любой необходимости в этом. К примеру, в случае поступления возражений заинтересованных лиц, которые не согласны с тем, чтобы соответствующие сведения и изменения были внесены в реестр. Кроме всего прочего, инициирование проверок может проводиться по заявлениям «неравнодушных» лиц, которые проинформированы о подлоге. Для проведения проверки может использоваться либо экспертиза самих документов, либо допрос свидетелей и проведение осмотров объектов недвижимости, являющихся владениями заявителей и предприятий.

В процессе проведения проверки регистрационный орган может принять решение о том, чтобы приостановить государственную регистрацию до момента ее окончания. Срок ввода приостановления регистрации не должен превышать один месяц. Само решение о приостановлении государственной регистрации должно при этом приниматься в пределах предусмотренного для такой регистрации срока, а течение указанного срока будет прервано.

В решении о приостановлении регистрации необходимо указывать причины ее приостановления, а также срок, дающийся заявителю для представления документов и пояснений, опровергающих предположение о недостоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ. Минимальный срок для представления заявителем документов и пояснений составляет пять дней.

Приостановление регистрации может произойти и при поступлении в регистрирующий орган из суда акта о том, чтобы принять к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к находящемуся в процессе ликвидации юридическому лицу. До момента поступления решения по такому иску в регистрирующий орган не может осуществляться регистрация юрлица в связи с его ликвидацией.

Отказ в регистрации

При установлении недостоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений государственная регистрация не осуществляется. При этом в реестр должна быть внесена запись о подлоге. Основанием для внесения такой записи могут стать как результаты проведенной проверки, так и соответствующее заявление, которое поступило от физлица по утвержденной форме.

Регистрирующий орган должен направить юрлицу уведомление о необходимости представления в него достоверных данных при установлении по результатам проверки недостоверности содержащейся в ЕГРЮЛ информации о юридическом лице.

Юридическое лицо должно сообщить соответствующие данные или представить документы, которые свидетельствуют о достоверности данных, в отношении которых направлено уведомление о недостоверности. Для этого юрлицу предоставляется 30-дневный срок с момента направления уведомления о недостоверности сведений.

В ином случае регистрирующий орган должен внести в единый реестр запись о недостоверности сведений о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ. Ответственность за достоверность подаваемых заявителем сведений о юрлице несет сам заявитель. В качестве последствия грубых нарушений нормативных правовых актов, в том числе и законов, законодательством предусматривается ответственность юрлица за достоверность подаваемой им информации и право регистрирующего органа ликвидировать его в судебном порядке.

Ни о какой регистрации здесь, конечно же, не может быть и речи. Кроме этого, последствием отказа в регистрации станет несоблюдение установленного законом порядка процедуры реорганизации или ликвидации юридического лица.

Последствия несоблюдения закона

Законодателем предусмотрен целый комплекс административных и уголовно-правовых мер, которые понуждают заявителя к соблюдению новых правил в целях обеспечения достоверности сведений, вносимых в реестр.

Административная ответственность в виде штрафа, в частности, вводится за представление или непредставление недостоверных данных об индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице в регистрирующий орган. Такое нарушение чревато наложением штрафных санкций на должностное лицо в размере 5-10 тысяч рублей.

Должностные лица, совершившие данное правонарушение повторно, получат дисквалификацию сроком от 1 до 3 лет. Предоставление в инспекцию заведомо неправдивой информации также приведет к дисквалификации.

Уголовная ответственность теперь может устанавливаться за представление в регистрационный орган сведений, повлекших внесение в реестр данных о подставных лицах. Такое действие наказывается лишением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на тот же срок, либо штрафными санкциями в размере 100-300 тысяч рублей. Ранее уголовная ответственность предусматривалась только за образование и реорганизацию юрлица через подставных лиц.

Поправки одновременно уточняют, кто именно считается подставными лицами. В частности, ими могут быть лица, являющиеся учредителями (участниками) юрлица, без ведома или путем введения в заблуждение которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ. Подставными также будут считаться лица, являющиеся органами управления юрлица, у которых отсутствует цель управления юрлицом.   

26 октября 2014

 
БЕСПЛАТНАЯ
консультация с юристом

✓ Анализ ситуации ✓ Разработка стратегии

Отправьте заявку и юрист
свяжется с Вами в течение 10 минут

Согласен с условиями обработки данных

Ваши персональные данные нигде не
публикуются.

Статьи

08 окт 2018 Абонентское юридическое сопровождение бизнеса

Берем на себя юридические процессы по договору. Юристы «Кодекс» консультируют,...

01 окт 2018 Абонентское сопровождение инвесторов и застройщиков

Полностью сопровождаем юридические процессы компании. Утверждаем объем работ и устанавливаем...

Продвижение сайта | idclient